Сформулировать главный вектор его творчества, представляющего постоянный эксперимент, трудно, наиболее близкие художественные определения его фильмов могут быть такие, как символизм, сюрреализм, магический реализм, вкупе с большой толикой абсурдизма. При этом сам Руис считал себя «немножко неореалистом». Его другое высказывание: «Сюрреализм повседневной жизни — вот, что меня по-настоящему заводит» выстраивает неожиданную коннотацию между этими понятиями.
Лента «Гипотеза похищенной картины» (Франция. 1978 год), которая будет показана на этом киновечере, имеет, одновременно как особое, так и ключевое значение в творчестве режиссёра. Особое — в выборе темы, затрагивающей основные теории искусства (не обязательно изобразительного), при этом фильм может быть воспринят в виде своеобразного мокьюментари. Ключевое — из-за собранности «в одном пакете» всех основных направлений творчества Руиса, из которых складывается некое дотошное исследование в сфере искусствоведения, опирающееся на набор определенных симулякров теорий, фактов, неких конституированных исследований.
Важной составляющей является блестящая работа оператора кинокартины, знаменитого Саша Вьерни, с его выверенными и неожиданными решениями в области светового решения изображения.
Отдельно для поклонников Жана Рено: в этой картине — кинодебют известного в будущем артиста.
Встречу ведёт:
Киновед Юрий Аронович Шуйский
Вход свободный по предварительной регистрации
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.